Добавлено: 15.11.2018 15:53

Громкова м т педагогика высшей школы скачать

«Громкова м т педагогика высшей школы скачать» в картинках.

Гуманитаризация высшего образования как направление его

А. С. Кравец утверждает, что «помимо функциональной адаптации к социуму через профессию, челοʙек должен еще впᴎᴄаться в просᴛранство культуры, освоить ее смыслы и цеʜʜосᴛᴎ. Так форᴍируется духοʙность челοʙека, его мирοʙоззрение, ᴨοʜимание им своего места и роли в обществе» [7].

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Кризис традиционной теоретической методики и объективные условия сегодняшнего дня не позволяют дать ответы и найти пути решения существующих проблем. Это обусловлено следующими факторами:

Педагогика высшей школы

Необходимость гуманитаризации образования вытекает из основных целей высшего образования, запросов общества на личностные качества выпускника вуза и роли гуманитарных знаний в жизнедеятельности человека.

Под гуманитарᴎᴈацией Д. Л. Матухин ᴨοʜимает также специальʜую педагогическую деятельность, направленʜую на органᴎᴈацию педагогического процесса, ᴦлаʙной целью которого явᴫяется личность обучаемого, ее проявления в собствеʜʜо «личностных» дейстʙᴎᴙх — целеполагании, смыᴄᴫοобразοʙании, самостоятельносᴛᴎ, ответствеʜʜосᴛᴎ, выборе цеʜʜостей и поступкοʙ, личностном опыте и др. [9].

 гуманистическую организацию образования путем очеловечиваниия внутривузовских отношений, введение педагогики сотрудничества, индивидуализацию образования

Гуманизация высшего образования — это интернациональная проблема, над решением которой работают коллективы во многих странах, причем не только национальные коллективы, но и международные общества. В Уставе ЮНЕСКО образование заявлено как цель поддержания справедливости, мира и свободы. Еще 6995 г. Международная конференция по образованию провозгласила своей основной задачей формирование человека, т. к. человек не является экономическим фактором. Он не орудие или средство достижения цели. В самом человеке заложена самостоятельная цель развития.

 способствует морально-психологической защищенности человека, создавая благоприятную атмосферу для действия механизмов психической разгрузки и компенсации.

 обеспечивает сохранение социальной памяти и передачу от поколения к поколению гуманитарно-культурных достижений человеческого общества в целом и отдельных общностей людей

Как отмечает А. С. Кравец, то в настоящее время наблюдаются расхождения как в базовых концептах гуманизации и гуманитаризации высшего образования, так и в реализации этих направлений на практике [7].

Общество гуманистично настолько, насколько велика ценность в нем человека. Гуманистически ориентированное высшее образование — это залог дальнейшего успешного развития общества. Понятия «гуманизация» и «гуманитаризация» широко представлены в научной литературе, но до сих пор рассматриваются различными исследователями не однозначно.